Тематическая Неделя социально- бытовой ориентировки "Наши права и обязанности".

                                                                  

                              Государственное казенное общеобразовательное учреждение

                                                 " Семеновская школа-интернат "  

   

 

 

Тематическая Неделя социально- бытовой ориентировки "Наши права и обязанности".

 

 

   В декабре  в школе-интернате  проведена  тематическая  Неделя  социально- бытовой  ориентировки  «Наши права и  обязанности».

В рамках этого проекта была определена основная цель работы -социализация наших учеников , подготовка их  к самостоятельной  жизни  и участию  в общественно-полезном  труде, дифференцирование  понятий  права и обязанности, активизация   мыслительной  деятельности ,расширение словаря, развитие  устной и письменной речи.

 

                                           План  недели  социально-бытовой ориентировки                      

               

Дата

День недели

Название мероприятия

Классы

Ответственные

10.12-13.12

 

 

 

 

10.12

Понедельник-четверг

 

 

Понедельник

Оформление  стенгазеты  о  жизни  в классе

(надежды,достижения, неудачи

Практикум «Помощь воспитателю младших классов  в организации быта и отдыха  в группе »

1-9

 

 

 

7класс

5уроком

В 1 классе

Классные руководители,

воспитатели,

педагог организатор

 

 

 

Гадалова Т.И

11.12

Вторник

Путешествие  в город  «Здоровейск».Знакомство  с кабинетом  СБО,с понятиями  ответственность,обязанность,право.

Разгадывание  кроссвордов,ребусов

Оформление стенда «Твои  права  и обязанности»

4

2урок

 

 

5-9

Гадалова Т.И.

 

 

Гадалова Т.И.

Чередниченко О.А.

12.12

Среда

Дискуссионный клуб .Тема  «Права и обязанности школьника»

8-9

7 урок

Гадалова Т.И.

Черидниченко О.А.
Годнева А.А.

 

13.12

Четверг

Открытый интегрированный   урок СБО и Русского языка

Обобщающий  урок  по  теме «Семья-имя сущестительное»

 

Оформление  стенда «  Права и обязанности  школьников»

6 класс

2 урок

 

 

 

 

Гадалова Т.И.

Кольцова Т.А.

 

 

 

Гадалова Т.И. Чередниченко  О.А.

14.12

Пятница

Математика   в быту

 

Подведение  итогов  конкурса   стенгазет,разгадывание  ребусов  и кроссвордов

5а-5б

5 урок

Гадалова Т.И.

Колобова Н.И.

 

Гадалова Т.И.

    

   Построение предметного обучения по интегрированному типу отвечает задачам личностно-ориентированного обучения, поскольку позволяет выявить основной тип отношения ученика к окружающему миру, который выступает для него целостно, многосторонне, динамично.   На интегрированных  занятиях  дети с нарушениями интеллекта работают легко и с интересом усваивают большой по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются  школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества. На необходимость сочетания разнообразия содержания и деятельности и учета положительных качеств личности обращал внимание еще В.А. Сухомлинский. «Главное, - писал он, - умение подметить в каждом ребенке его сильную сторону, добиться того, чтобы живинка получила свое претворение и развитие в деятельности, чтобы в ребенке засверкала индивидуальность. Осознание своего успеха в каком-то одном деле является для ребенка могучим источником нравственного достоинства, источником моральной стойкости и преодоления трудностей в других делах». 

   Интегрированный урок  СБО и русского языка  в 6 классе активизировал учеников на уроке ,которые слабы  в определении имени существительного ,но активны в определении понятия  семья.

 

        

 

 

   Слайды  ребус, родословное  дерево, сравнение слово семья со  словом  семя, определение сходство и различия в написании, смысловом  понятии, определение  склонения, изменение слова по падежам  ,нахождение  однокоренных слов помогли  школьникам  в определении  темы урока  «Семья –имя  существительное». Дети  получали  удовольствие от работы ,так как были успешны в выполнении разноуровневых  заданий.. На уроке была  цель, выяснить ,какую семью можно назвать дружной, крепкой. При работе использовался опыт детей, которые  рассказывали о своих правах обязанностях  в  семье и правах и обязанностях родителей. Для проведения  интегрированного урока  важно  знать программы  смежных предметов. По плану  самообразования в этом году я ставила  задачу  изучить  программу русского языка, обществознания ,определить  возможность  интеграции учебного материала  СБО и этих предметов.

На внеклассном  занятии СБО  с 4 классом знакомились  с понятием

«Социум», «Быт» , «Ориентировка», обязанности, ответственность ,выполняя практические задания  по определению размера  обуви, работе с кухонным оборудованием, выполнению правил  ЗОЖ и т.д.

 

                                              

   С  пятиклассниками  учились  спорить  и  доказывать, кто прав, кто виноват, почему предметы ,занимающие  одинаковый  объем  имеют разный  вес  и наоборот. При этом  закреплялись названия  кухонного оборудования , продуктов и способов их использования. Все происходило  при совместной работе с  учителем  математики  Колобовой  Надеждой  Ивановной.

 

 

 

  Одной из обязанностей детей  в семье и условием  создания  крепкой и дружной  семьи  является  помощь родителям  в организации досуга  младших сестер  и  братьев. Толерантность к окружающим  тебя людям проявилась на практическом  занятии  в 1 классе, когда  мальчики 7 «А» заботливо учили  играть малышей, подарили им  сделанные сообща пазлы  и игру, проявили ответственность и сделали  вывод  что семья  - понятие более широкое, чем проживающие вместе родственники, Есть школьная  семья, что членами  семьи  являются  и домашние  животные. Которые тоже требуют  внимания и помощи.

 

 

   8 и 9-е классы закрепляли умения  работать  с деловыми  бумагами, справочной литературой по вопросам  права , изучали Устав  школы, работали  с толковыми  словарями.

Интеграция учебного материала  СБО, русского языка, обществознания  активизировало занятие . Смена  ведущих занятие, разнообразие заданий , деятельностный  подход позволили изучать  тему  разносторонне. Большое  значение  в организации интегрированных  занятий важно  найти  единомышленников. Ими  стали наши педагоги Годнева  Анна Анатольевна, Чередниченко Ольга Александровна, Кольцова Татьяна  Анатольевна.

    Хочется  поблагодарить классных руководителей и воспитателей , которые помогли провести  конкурс  стенгазет  на тему « Наш социум».

 

  

   Таким  образом , проект «Наши права и обязанности» получил своё завершение. По итогам Недели СБО проведена  общешкольная  линейка.

Победителями  в  разгадыании кроссвордов и ребусов  стали Кулагин  Н.,Сеничкина Л., ,Сеничкин Р,,Гутова  В., Гутов  Д.,Котов И.,Малышев Г.,Рюмин И.,Казанская Т.

Среди  начальных  классов призовые места  стенгазет распределились  следующим образом

1-е место 1 класс; 2-е место 3 класс; 3-е место 2 класс

Среди старших классов

1-е место 6 класс; 2-е место 9 «Б» класс; 3- место 9 «А»класс.

Победителями в исследоательской работе победила  « лаборатория №1» 5 «А»класса.

В дискуссионном клубе  лучшими стали  учащиеся  8 класса.Победители  получили школьные  награды и сладкие  призы.

 

 

  

  Ожидаемые  результаты получены. Работа требует  продолжения.

Социально- бытовая ориентировка умственно отсталых детей существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности. обусловленной психическим недоразвитием. В отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, наши дети не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач .В контексте формирования личности умственно отсталого ребенка социализация возможна лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания обеспечивающих их подготовку к самостоятельной жизни.

 

Дата последнего обновления страницы 17.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения