Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                                                                  

                              Государственное казенное общеобразовательное учреждение

                                                 " Семеновская школа-интернат "  

   

 

 

Воспитательная работа

 

 

   Воспитательная работа строится в соответствии с Программой воспитания и социализации, в которой заложен комплекс мероприятий для обучающихся 1-9 классов по направлениям:

1. Общекультурное

(гражданско-патриотическое, правовое воспитание, экологическое воспитание)

2.Духовно-нравственное

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

3.Спортивно-оздоровительное 

(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

4.Социальное

(соуправление, трудовое воспитание).

 

Работа с родителями.

Работа с детьми «группы риска».

 

Основными организационными структурами воспитательной деятельности в школе являются: детское общественное объединение «Республика девчонок и мальчишек», совет по профилактике правонарушений, общешкольный Совет родителей, методическое объединение воспитателей и классных руководителей.

          

Цель воспитательной работы: создание на уровне школы-интерната оптимальных социально-педагогических условий для формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности.

 Основные задачи: 

1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.

2. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива учащихся.

3. Развитие органов ученического соуправления.

4. Совершенствование методического мастерства классных руководителей,  и воспитателей, овладение диагностикой как средством для улучшения воспитательной работы.

5. Развитие преемственности воспитательной работы начального и среднего звена через систему совместных мероприятий.

Каждая структура выполняет свои конкретные задачи, но все они взаимосвязаны и направлены на обеспечение воспитания детей.

Через детскую организацию «Республика девчонок и мальчишек» обучающиеся школы-интерната вовлекаются в разнообразные по форме и содержанию мероприятия, направленные на формирование нравственных качеств подростков, развитие творческого потенциала и профессиональную ориентацию детей. Большинство общешкольных мероприятий проводятся по методике коллективного творческого дела, поэтому в их подготовку и проведение вовлекается большая часть обучающихся.

В школе-интернате сложились свои традиции: ежегодно проводятся такие мероприятия, как День Знаний, День матери, Последний звонок, Праздник Труда, смотр художественной самодеятельности, праздничные мероприятия, посвящённые празднованию Нового года, Дня защитника Отечества, Международного женского дня, Дня Победы.

Традиционными стали еженедельные общешкольные линейки, на которых подводятся итоги недели. Каждый класс выпускает тематическую стенгазету.

Воспитателями разработан определённый алгоритм организации внеурочной занятости обучающихся: каждый день недели посвящён определённому виду занятий.

      Развитию творческих способностей обучающихся школы-интерната, подготовке их к самостоятельной жизни способствуют занятия   в кружках и спортивных секциях.

     В школе-интернате организована работа по привлечению детей в кружки и секции, созданы условия по активному привлечению читателей в библиотеку, проводится анализ участия подростков в спортивных и культурных мероприятиях. Ведется индивидуальная работа с подростками, состоящими на различных видах учета.                                                

   Система дополнительного образования  работает стабильно, это даёт возможность значительно уменьшить пространство для девиантного поведения детей, а так же расширить возможность полноценного развития детей из социально-незащищенных семей.

  Дополнительное образование детей организовано по следующим направлениям:    

O                                                             Гражданско-патриотическое

O                                                             Художественно-эстетическое

O                                                             Спортивно-оздоровительное

O                                                            Социальное

    Сократилось количество кружков, функционирующих на базе школы, но это обосновано тем, что в последние годы мы считаем приоритетным вовлечение обучающихся в кружки и секции  других учреждений дополнительного образования.

      Задача коррекционной школы – создание условий для адаптации и социализации каждого обучающегося, исходя из потребностей и возможностей каждого.

   Дети совместно с педагогами  ежегодно принимают участие в окружных, зональных, областных, Всероссийских и международных соревнованиях, мероприятиях и конкурсах. Анализируя  работу по данному направлению, можно сделать выводы, что в 2014-2015 учебном году:

   значительно увеличилось количество мероприятий и  конкурсов, в которых приняли участие обучающиеся и педагоги школы;

 повысились результаты участия;

 хорошие результаты показаны не только в спортивных соревнованиях, но и в конкурсах художественной направленности;

 обучающиеся школы стали принимать участие не только во Всероссийских конкурсах, но и международных.

Традиционными стали  Дни здоровья, турниры по спортивным играм с мячом, спортивные  соревнования различных уровней.   В осенние, зимние и весенние каникулы педагоги школы-интерната организуют для обучающихся разнообразные мероприятия и экскурсии. С удовольствием ребята посещают ледовую арену физкультурно-оздоровительного комплекса «Арена».

В летний период на базе школы-интерната  ежегодно работает лагерь с дневным пребыванием детей «Надежда» и трудовая бригада старшеклассников.

    Программа лагеря каждый год обновляется, идёт постоянный поиск новых форм организации летнего досуга и оздоровления детей,  но главное в работе  лагеря  - создать атмосферу доверия и доброжелательности, создать условия для реализации потенциальных  возможностей каждого ребенка.

    В течение учебного года социальным  педагогом,  классными руководителями и воспитателями  проводится работа по профилактике  правонарушений, употребления психоактивных веществ, наркотических средств.

   Разработан план  по  профилактике правонарушений, суицидального поведения, жестокого обращения.

   Направления профилактической работы:

1.   Организационная деятельность

2.   Профилактическая работа с учащимися

3.   Профилактическая работа  с родителями

   Активно действует Совет профилактики. Заседания проводятся ежемесячно, рассматриваются вопросы по постановке и снятию с учета, рассмотрение персональных дел, оказание помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.

   Используются разнообразные формы  работы с родителями:

·                            Проведение родительских собраний

·                          Организация индивидуальных консультаций с родителями

·        Регулярное информирование родителей об успешности  обучения учащихся

·        Проведение совместных общешкольных мероприятий

·        Привлечение родителей  к управлению школой. 

·        Рейды в семьи с целью проверки режима дня школьника и занятости ребенка дома.

О   Основные направления воспитывающей деятельности.

1.Ученическое соуправление, сопровождаемое педагогами.

2.Сочетание индивидуальных и коллективных видов деятельности, объединение усилия педагогов, детей, родителей для результативной деятельности.

3.Разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей, социальной и коммуникативной компетенции.

4. Выявление талантливых учащихся и способствование их развитию.

5. Воспитание у детей духовной культуры на принципах морали, развития у учащихся чувства ответственности за сохранение национальных ценностей,  воспитание добра, милосердия, толерантности.

6. Внешние связи.  Социокультурный комплекс ассоциативного типа, связь с государственными и общественными учреждениями.

7. Профориентационная деятельность.

8. Социально-педагогическая поддержка детства.  Социальный патронаж семей.

9. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

10.Развитие дополнительного образования.

 

 

  Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

 

  График работы воспитателей во внеурочное время на 2019-2020 учебный год

 

  Расписание внеклассных занятий во внеурочное время на 2019-2020 учебный год

 

  Расписание работы кружков на 2019-2020 учебный год

 

  План основных мероприятий, организуемых в период осенних каникул на 2019-2020 учебный год

 

   Программа духовно-нравственного воспитания 1-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    на 2016-2025 учебные года

 

  Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

   на 2016-2025 учебные года

 

  План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

 

·           Программа воспитания и социализации

 

 Презентация "Наши руки не для скуки"

 Презентация "Русская Матрешка"

 Социальный проект "Учителями славятся Россия" 55- летию школы посвещается

 Презентация "Духовно - нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации   ФГОС"

 Доклад "Профилактика асоциального поведения учащихся сОВЗ через социально значимые проекты"

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"